«Любовь к родной земле»

 

   Сельская школа. Небольшая, но уютная, где все ученики знают друг друга не только в лицо, но и по имени. И на вопрос что для нас школа учащиеся хором ответят : «Наш второй дом.» Поэтому каждому хочется здесь быть немножко хозяином. Каждому ученику этого большого дома хочется чувствовать свою значимость, свою, хоть самую небольшую роль в установлении порядка, в организации свободного времени – в общем, ощущать свою востребованность. И это желание возможно удовлетворить каждому - принять активное участие в школьном самоуправлении. Отношения педагогов и учащихся строятся на основе сотрудничества и демократии. Это даёт возможность создания обстановки взаимоответственности и взаимного доверия. Одним из способов обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе, является участие учеников в управлении делами своего учебного заведения.

   Попадая в школу, каждый первоклассник автоматически становится участником школьного самоуправления.

   В каждом классе выбирается актив, состоящий из старосты, его заместителя, ответственных за работу советов по определенным направлениям. На общем собрании школьников выбирается Совет школьников, который является главным органом ученического самоуправления. Ребята, которые входят туда, имеют авторитет среди учащихся. Каждый год в сентябре месяце на общей конференции подводятся итоги работы за год и выбирается новый Совет школьников и каждому хочется быть избранным!

   По инициативе школьников проводятся традиционные мероприятия: КТД «Я тоже быть учителем хочу», Осенний бал, «Лучший спортсмен года», «Лучший ученик года» и самым интересным делом является социальное сотрудничество, где ребята создают социальные проекты, ищут партнёров для реализации, пытаются самостоятельно договориться. Получая такие навыки, у ребят есть реальная возможность легко адаптироваться в новом месте после окончания школы. Это, наверное, и есть самое важное - видеть своих учеников уверенными и преуспевающими!